Неточные совпадения
Пытка, в
старину, так была укоренена в
обычаях судопроизводства, что благодетельный указ, [Имеется в виду указ Александра I об отмене пыток, на практике не выполнявшийся.] уничтоживший оную, долго оставался безо всякого действия.
Гоните прочь его от каждой двери,
От каждого жилья, где свято чтутся
Обычаи честные
старины!
В послании этом выражается частию вообще дух того времени, частию же личный характер Адриана, отличавшегося приверженностью к
старине столько же, как и предшественник его, патриарх Иоаким. Но, независимо от этого, в его послании находим мы свидетельство о том, что
обычай брить бороды начался в России со времен самозванцев и с тех пор, несмотря на многие запрещения, постоянно распространялся до времен царя Алексея Михайловича.
— При сих словах он со вздохом посмотрел на свою Марью Ильиничну, которой, казалось, вовсе не нравились ни похвалы
старине, ни порицания новейших
обычаев.
Теперь должен я благосклонного читателя познакомить с Гаврилою Афанасьевичем Ржевским. Он происходил от древнего, боярского рода, владел огромным имением, был хлебосол, любил соколиную охоту; дворня его была многочисленна. Словом, он был коренной русской барин; по его выражению, не терпел немецкого духу и старался в домашнем быту сохранить
обычаи любезной ему
старины.
Те преследования, которые христианские церковь и государство всюду и всегда применяли и применяют к народной
старине — к ее верованьям,
обычаям, обрядам и поэзии, — коснулись и заклинаний и их носителей.
В противоположность им выведено три старика: Л. Н. Рокотов, пристрастный друг
старины, ожесточенный враг новизны; М. П. Прокудин, также осуждающий нововведения и хранящий старые
обычаи, но без ожесточения; читатель чувствует, что этот добрый старик, способный оценить хорошее в противной ему новизне, способен сделать уступки и сделает их со временем; наконец, третий, Д. Н. Загоскин, дядя Симского, уже добровольно уступивший новым мыслям и новому порядку вещей, обривший бороду и надевший немецкое платье, несмотря на вопли его окружающих и на сокрушение своей жены, которая, сказать правду, рассуждает в этом случае гораздо дельнее и логичнее своего супруга.
Ее городят в лесных местах, чтобы пасущийся скот не забрел на хлеб.], ни просеки, ни даже деревянного двухсаженного креста, каких много наставлено по заволжским лесам, по
обычаю благочестивой
старины [За Волгой, на дорогах, в полях и лесах, особенно на перекрестках, стоят высокие, сажени в полторы или две, осьмиконечные кресты, иногда по нескольку рядом.
А стары
обычаи преставлять не годится — ропот и смущение могут быть большие, молва пó людям пойдет — в Иониной-де обители новшествá возлюбили — в
старине, значит, не крепки.
Ввиду того, что взаимное надувательство стало в наше время явлением обыденным,
обычай этот утерял свою соль и стал постепенно стушевываться; в
старину же, когда меньше врали, он был в большой моде.
В
старину у русских крест был приступом ко всему. Следуя этому святому
обычаю, Глебовской перекрестился и начал чтение...
— Скажи новгородцам, моей отчине, чтобы они исправились, заточенных освободили бы с честью, в земли мои и воды отнюдь не вступались, а имя мое держали бы честно и грозно по
старине, исполняя
обычай крестный, если хотят от меня милости и защиты. Прибавь им и накажи помнить, что терпению бывает конец, а мое истощается… Ступай.
— Паны-братья! По старому обозному
обычаю, людей так не казнили, как их теперь казнят. Кое-что в
старину было лучше. Вы это сейчас же увидите. По старому обозному
обычаю, осужденному на смерть человеку оказывали милость: у осужденного спрашивали, что он хочет, не имеет ли он предсмертной просьбы? И если человек объявлял предсмертную просьбу, то исполняли, чего бы он ни попросил. Так и мы поступим.